Бытует мнение, что информационный бизнес, т.е. процесс получения выгоды от продажи знаний и опыта – нечто новое, появившееся только вместе с интернетом. Но на информации зарабатывали всегда. Соответственно, всегда существовали люди специализирующиеся на ее продаже, обмене, извлечении прибыли. Известный афоризм Натана Ротшильда «Кто владеет информацией — тот владеет миром» появился в 1815 году. После того как он заработал 40 млн. фунтов на новости о поражении под Ватерлоо. С тех пор изменились только технологии, но суть осталась таже.
Теперь под определением «онлайн инфобизнес» понимают курсы, вебинары, тренинги, мастер-классы, конференции, марафоны, кейсы… любой информационный продукт, который можно продать или на котором можно заработать в сети.
Тенденции инфобизнеса в 2024 году
Конкуренция в этой сфере постоянно растет, но также растет целевая аудитория, появляются новые ниши, технологии. Рынок огромен, но все большее количество людей хотят стать его участниками. В том числе не очень добросовестными, в следствие чего появились такие явления как «инфоцыганство», «складчина», «скам». Кроме того, растет и количество открытой информации, которую можно получить бесплатно. Все это существенно усложнило работу в таких сферах как коучинг, саморазвитие, личная эффективность, эзотерика, астрология. Если вы не известная личность, у вас нет авторитета и доверяющей вам аудитории, то в этих нишах будет очень сложно. Но зато не теряют актуальности или активно растут такие темы как:
• интернет-маркетинг, разработка сайтов, программирование;
• ЗОЖ;
• иностранные языки;
• дизайн;
• криптотрейдинг;
• искусственный интеллект и нейронные сети.
Иными словами, продавать воздух все сложнее, но растет спрос на практические знания, приобретя которые можно начать работать самому, или повысить свой уровень квалификации.
Кто такой инфобизнесмен
Инфобизнесмен в 2024 году — это квалифицированный специалист, эксперт и автор. Который продает свои знания и опыт. Они могут быть упакованы в формате онлайн курсов, или любым иным способом — зависит от потребителя.
Инфопродукт нельзя оценить заранее, чтобы понять полезность. Поэтому продавцу все более необходимы доказательства его квалификации (успешная практика, опыт в соответствующей сфере, рекомендации), и лояльная аудитория, не сомневающаяся в его экспертности. Для чего приходится быть в том числе блогером, вести соцсети, или собственный сайт. Публикуюя в них полезные материалы, отвечать на вопросы, проще говоря – собирать собственную целевую аудиторию.